Штабелеры с высотой подъема 12 метров: особенности
Штабелеры 12 метров относятся к узкоспециализированным видам складской техники. Их потребуется купить для полноценной эксплуатации современных многоуровневых стеллажей увеличенной высоты.
Склады с такими стеллажными системами обычно проектируют с учетом эффективного использования площадей, оптимизации времени на перемещение грузов. Поэтому проходы между рядами выполняют по возможности максимально узкими (стандартно – не шире 1650 мм).
Погрузка/разгрузка поддонов в таких условиях требует использования особой техники. Ее основные отличия от универсальных штабелеров или погрузчиков:
Для безопасного движения в ограниченном проходе механизм перемещается только по прямолинейной траектории, используя рельсовый путь или другие виды направляющих (например, индуктивные кабели).
Установка и снятие поддонов на стеллаж происходят не за счет маневрирования машины, а при неподвижном шасси. Для этого грузовая каретка с вилами крепится к стреле через дополнительную оснастку с вертикальной осью. Каретка может поворачиваться вокруг этой оси на 180° для обслуживания и левой, и правой стороны прохода.
Система горизонтального смещения каретки обеспечивает перемещение вил с поддоном (паллетой) вглубь стеллажа.
Особенности конструкции
Для оператора высотного штабелера 12 метров необходим хороший обзор рабочей зоны при максимальном подъеме стрелы, поскольку визуальный контроль на таком расстоянии невозможен. Для этого существуют два варианта технического решения:
кабина оператора установлена на стреле и поднимается вместе с кареткой и грузом;
рабочее место оператора расположено неподвижно на уровне шасси, а контроль всех операций происходит с помощью системы дистанционного видеонаблюдения – камер на подъемной каретке и монитора высокого разрешения в кабине.
Безопасная безаварийная работа на предельной высоте обеспечивается многочисленными приборами и системами безопасности:
диагональные тяги и механические гасители колебаний мачты;
электронные контроллеры скорости движения, подъема и спуска груза, состояния бортовой электросети;
несколько независимых устройств торможения, включая автоблокирующий противооткатный тормоз.