Цепи противоскольжения для дорожной техники

Отображение 1–40 из 78

Цепи противоскольжения используют для повышения проходимости и исключения пробуксовки техники в тяжелых условиях. Их действие основано на формировании зоны повышенного давления в области контакта шины с грунтом. Цепные звенья принимают на себя весь вес машины (механизма), вдавливаясь в снег, лед или грязь с образованием дополнительной опоры для крутящего момента трансмиссии.

Виды техники

Такие цепи могут быть использованы на всех видах техники, работающей на сложных грунтах или в зимнее время:

  • колесные экскаваторы;
  • грейдеры;
  • автокраны;
  • фронтальные погрузчики;
  • экскаваторы-погрузчики;
  • лесовозы;
  • другая спецтехника.

Разновидности цепей противоскольжения

По геометрии рисунка

Производители выпускает цепи для колес с разными типами рисунка. Самые популярные конфигурации:

  • Лесенка;
  • Сота;
  • Зигзаг.

Каждое решение имеет свои достоинства, а также предпочтительные условия применения.

«Лесенка» имеют самое простое устройство в виде двух продольных полос, соединяющихся между собой рядом параллельных отрезков. При установке на покрышку эти элементы занимают положение поперек протектора.

Достоинства узора «лесенка»:

  • наименьший из всех вариантов вес и стоимость;
  • легко монтируются;
  • простота ухода и хранения.

Недостатки:

  • рывки при движении из-за отсутствия постоянного контакта с дорогой;
  • повышенный износ резины и трансмиссии;
  • неустойчива при боковом скольжении и заносах.

«Зигзаг» собирают с диагональным положением промежуточных элементов. Такая конфигурация обеспечивает непрерывный контакт с дорожным покрытием, исключая рывки или удары при вращении шины. «Зигзаг» лучше удерживает машину от сползания на уклонах.

«Сота» состоит из большего числа диагональных отрезков, которые образуют переплетения шестиугольной формы. Это самый плотный вариант узора, имеющий наибольшую массу.

Достоинства «соты»:

  • устойчивое постоянное сцепление автошины с поверхностью при любых уровнях нагрузки;
  • одинаково хорошо противостоит боковым усилиям (проскальзывание, занос) при любом положении ведущего колеса относительно оси движения;
  • наибольшее число звеньев, одновременно испытывающих нагрузку при работе, способствует меньшему износу, продлевает срок службы.

Недостатки:

  • более высокая цена из-за увеличенной массы металла и сложности изготовления;
  • требуется больше сил для установки или демонтажа;
  • занимает место при хранении.

По числу колес

Кроме цепей, предназначенных для монтажа на одиночную шину, выпускают специальные модификации для машин со сдвоенными колесами на оси. Они называются «спарка». «Спарки» отличаются большой шириной, при этом проходимость тяжелой машины со «спарками» на сложном участке намного выше, чем при цепях установленных только на внешних колесах.

По непрерывности рабочей поверхности

Обычные цепи противоскольжения после монтажа охватывают всю рабочую поверхность протектора. Существуют конструкции из сегментов, которые можно установить по отдельности. Они называются «секторами» или «браслетами». Удобство таких деталей в оперативном монтаже даже на уже забуксовавшую ось или шину.

По толщине звеньев

Для снежных цепей применяют короткие или длинные звенья промышленного производства по ГОСТ 2319-81, ТУ 12.0173856.15-88 или техническим условиям конкретного производителя. Калибр (диаметр круглого прутка, из которого она изготовлена) обычно составляет от 5 до 13 мм.

Для каждого типоразмера шин возможен выпуск систем противоскольжения с разной толщиной звеньев, с учетом наружного диаметра колес, веса груженой или пустой машины, ее мощности. Конкретные значения толщины указывают в маркировке. Чем выше этот параметр, тем большую нагрузку способно выдержать изделие, но тем оно тяжелее.

По марке стали

Стандартами предусмотрено производство цепей из различных сортов металла – от обыкновенных углеродистых сталей нормального качества (Ст3 – Ст5), так и более качественных легированных (09Г2С, 25Г2А и т.д.) Применение более дорогой марки стали с большим числом легирующих элементов заметно повышает прочность, долговечность звеньев, их стойкость к износу.

По термообработке

Все стали, применяемые для производства звеньев, относятся к улучшаемым, то есть их механические показатели могут быть заметно повышены правильной термической обработкой. Она выполняется после всех операций, связанных с гибкой прутка и сваркой звеньев. Поэтому правильно выполненная закалка – обязательное требование долгой службы металла.

Шипованные разновидности

Некоторые марки для дополнительного сцепления с дорогой (снегом, льдом, грунтом) снабжают шипами. Они сделаны в виде отдельных элементов из высокопрочной стали и закреплены на звеньях, образующих рабочую поверхность контакта. Преимущество такой конструкции – в заметном повышении управляемости, уменьшении тормозного пути. Недостаток – нельзя эксплуатировать технику на твердой поверхности из-за ускоренного износа звеньев и дорожного полотна.

Условия эксплуатации

Цепные элементы используют, чтобы исключить пробуксовку и проскальзывание протектора колес в особо сложных дорожных условиях. Области их применения:

  • промышленные дороги без твердого покрытия – загородные, проселочные дороги, карьеры, строительные площадки;
  • сельскохозяйственные, строительные работы на мягком или рыхлом грунте;
  • движение по плотному снегу, наледи.

Не рекомендовано устанавливать цепи при движении по асфальтированным и бетонным поверхностям, каменистым или скальным участкам породы. Это не улучшит проходимость, но приведет к быстрому износу резины.