Вилочные погрузчики

Отображение 1–40 из 159

Для подъема, перемещения грузов используются разные виды подъемно-транспортных машин. Наиболее многочисленную категорию составляют вилочные погрузчики.

Это напольные самоходные машины с рабочим инструментом в виде двух вил, предназначенных захвата, подъема, перемещения, укладки штучных, а также штабелируемых грузов.

Вилочные погрузчики относятся к складскому оборудованию, однако используются и в других сферах: в производственных процессах, помощи при уборке территории и т.п.

Устройство, принцип работы

Основные узлы.

Рама. Служит базой для крепления всех элементов машины. В ее состав могут входить баки для топлива, масла.

Привод. Обеспечивает перемещение техники, подъем груза. В основном это ДВС, работающие на разных видах топлива, а также электродвигатели, получающие энергию от тяговых аккумуляторов. Кроме привода колес двигатель вращает масляный шестеренчатый насос, обеспечивающий работу гидросистемы механизма подъема, гидроусилителя рулевого управления.

Гидравлическая подъемная система. Осуществляет подъем, наклон вил с грузом. Состоит из масляного бака, насоса, гидроцилиндров, гидравлической аппаратуры (распределителей, клапанов, рукавов высокого давления).

Мачта с кареткой и вилами. Представляет собой вертикальную раму с направляющими рельсами, роликами, цепями. Приводится в движение гидроцилиндрами подъемной системы. Может быть односекционной (симплекс), двухсекционной (дуплекс), трехсекционной (триплекс), четырехсекционной (квадриплекс).

Ходовая часть. Включает трансмиссию, передний ведущий и задний поворотный мосты, колеса с шинами. В автопогрузчиках используются индустриальные шины 3-х типов – пневматические, цельнолитые (суперэластик), бандажные (монолитный резиновый протектор наварен на металлический обод).

Противовес. Массивный тяжелый блок сзади машины. Уравновешивает груз на вилах, препятствует опрокидыванию техники. В электрических машинах функцию противовеса выполняют кислотно-свинцовые аккумуляторы.

Кабина. Место оператора. Бывает открытой (в виде рамы) и закрытой. Закрытая может кабина комплектоваться обогревателем и кондиционером обеспечивающими комфортные условия работы оператора в неблагоприятных климатических условиях.

В кабине располагается кресло, элементы управления (рулевое колесо, педали акселератора, тормоза, рычаги управления движением вперед/назад, подъемом/опусканием вил, наклоном мачты, приборная панель с указателями количества оставшегося топлива, температуры масла, отработанных мото-часов и пр.). Кабины оснащаются сиденьем со встроенными амортизаторами с системами гашения вибраций.

Навесное оборудование. Служит для расширения функций погрузчика. Поставляется опционально. Включает дорн, захваты для разных видов груза, ротаторы, насадки для уборки снега, мультипаллетные захваты, позиционеры вил и пр.

Вилочные погрузчики оснащены системами, обеспечивающими безопасность оператора и окружающего персонала. В их функции входит защита оператора от падающего сверху груза (верхнее ограждение мачты), контроль его присутствия в кресле, подача звуковых, световых сигналов при перемещении погрузчика, контроль скорости опускания вил (даже при аварийном обрыве рукавов гидросистемы), автоматическая остановка груза в предельном верхнем, наклонном положении.

Общие конструктивные особенности.

  • Передняя часть (где находится груз) облегчена. А задняя часть утяжелена противовесом для баланса.
  • Центр тяжести находится предельно низко (для устойчивости).
  • Кабина располагается как можно ближе к мачте (для хорошего визуального контроля груза).
  • Система управления подъемным механизмом позволяет проводить все манипуляции с грузом, не покидая кабины.
  • Задние и передние колеса имеют разную ширину колеи, размерность.
  • Подвеска отсутствует (для повышения устойчивости при работе с выдвинутой мачтой).

Виды вилочных погрузчиков

В основном разделяются по типу двигателя и количеству опорных колес.

По типу двигателя машины классифицируются на:

  • дизельные;
  • бензиновые;
  • газ-бензиновые;
  • электрические.

Дизельные и бензиновые двигатели обычно объединены с гидромеханическими КП. Их преимущества – большая мощность, высокая производительность, возможность перевозить грузы на длительные расстояния. Основной недостаток – вредный выхлоп, исключающий длительную работу в замкнутом пространстве.

Гибридные газ-бензиновые погрузчики из-за подорожания горюче-смазочных материалов и повышения экологических требований приобретают становятся более распространенными. Их достоинства – экономичность, менее вредный, чем у бензиновых и дизельных погрузчиков выхлоп, из-за этого частично используются в закрытых пространствах. Вид топлива в газ-бензиновых машинах переключается прямо из кабины.

Электропогрузчики используются в основном для работы в помещениях. Электродвигатели питаются от тяговых свинцово-кислотных батарей. Преимущества электропогрузчиков – отсутствие выхлопных газов, компактность, маневренность. Недостатки – ограниченная мощность, необходимость длительной зарядки батарей, обслуживания.

По количеству опорных колес различают погрузчики:

  • четырехопорные;
  • трехопорные.

Трехопорные машины имеют одиночное или сдвоенное заднее колесо небольшого диаметра. Их достоинства – малый радиус поворота, меньшая цена, удобство работы в ограниченных пространствах и между узкими стеллажами. Недостатки – меньшая грузоподъемность (до 2,5 т), пониженная устойчивость при работе с большими весами, требуют твердую ровное покрытие. В основном трехопорные – это электропогрузчики.

Четырехопорные модели отличаются большой грузоподъемностью, высокой проходимостью, стабильностью при поворотах, способностью работать на умеренно неровных грунтовых поверхностях. Недостатки – меньшая маневренность, большой радиус поворота и цена по сравнению с трехопорными моделями.

Специальные машины

Для работы в особых условиях и с нестандартными грузами служат вилочные погрузчики спецназначения.

Одна из таких машин – погрузчик с боковой загрузкой для работы с длинномерными материалами. Длинномерный груз располагается своей длинной стороной параллельно движению машины. Такая схема позволяет проезжать с длинным грузом в относительно узких проходах, снимать, укладывать длинномеры на стеллажи. Грузоподъемность боковых моделей может быть до 50 тонн.

Также существуют вездеходные модификации. Такие автопогрузчики комплектуются шинами большого диаметра с агрессивным протектором колес. Есть полноприводные версии. Они могут транспортировать груз по открытому грунту, снегу. Обычные машины в таких условиях застревают.

Основные технические характеристики

К основным параметрам вилочных погрузчиков, требующих учета при выборе машины, в первую очередь относятся следующие.

  • Тип, мощность двигателя
  • Грузоподъемность (от 1 до 160 тонн).
  • Высота подъема (от 3 до 8 метров) и тип мачты (количество секций).
  • Величина свободный ход каретки (высота поднятия вил без изменения высоты мачты, полезна для машин работающих в контейнерах, грузовиках).
  • Наклон мачты вперед-назад (обычно составляет 6-12°).
  • Длина вил (стандартная 1070-1100 мм).

Кроме основных характеристик нужно знать:

  • Наличие кабины, отопителя, кондиционера.
  • Тип шин (пневматические, цельнолитые, бандажные).
  • Дополнительное оборудование.

Как купить вилочный погрузчик?

Есть много факторов, влияющих на эффективность работы и срок службы грузоподъемной техники. Правильная оценка их во всей совокупности – сложная комплексная задача.

Из чего складывается цена?

Наша компания занимается поставками, обслуживанием, ремонтом автопогрузчиков JAC, Maximal, Hyundai и других брендов. Один из главных вопросов, который интересует покупателей – цена.

Стоимость машин колеблется в широких пределах и, в общем, коррелирует с функциональностью и сроком службы погрузчика. На цену влияют тип двигателя, грузоподъемность, высота подъема, наличие обогреваемой кабины, дополнительного навесного оборудования.

На нашем сайте приведены цены на конкретные комплектации машин с указанным допоборудованием и характеристиками. Мы можем рассчитать стоимость любой другой комплектации, подходящей под ваши задачи.

Что учесть при выборе?

Погрузчик обычно выбирается на долгий срок и могут отслужить 10000-20000 мото-часов без капитального ремонта. В среднем это более 8-10 лет эксплуатации. Поэтому машина подбирается не только под текущие задачи, но и под будущее изменение логистических процессов предприятия.

Следует учесть:

  • Технические характеристики – тип и мощность двигателя, грузоподъемность, высота подъема, необходимость специальных функций.
  • Характер груза – поддоны, рулоны, коробки – его вес, размер, положение центра тяжести.
  • Режим эксплуатации – интенсивность использования, сменность, подготовленность операторов.
  • Условия эксплуатации – помещение или открытый воздух, пол или грунт, твердость, ровность их поверхности, высота перекрытий, положение верхних полок, стеллажей, ширина проездов, размеры дверей, наличие вентиляции, рампы, уклоны, погрузочные эстакады, платформы.
  • Условия обслуживания и ремонта – ремонтопригодность, возможность обслуживания, доступность запчастей.

Мы поможем подобрать вам вилочный погрузчик, соответствующий стоящим перед вами задачам, гарантируем высокую эффективность его работы на всем протяжении срока службы. А также оказать гарантийную и послегарантийную поддержку.

Обслуживание

От обслуживания и ремонта погрузчика зависит эффективность его работы и долговечность. Продавец, предоставляющий гарантию на поставленную им машину, не меньше, чем пользователь заинтересован в ее безотказной работе. У нас работают специалисты, знающие устройство этих машин, особенности их эксплуатации в мельчайших деталях. Заключив с нами договор на сервисное обслуживание и ремонт, вы создадите условия для будущей безотказной, эффективной работы вашего вилочного погрузчика.