Цепи противоскольжения для грузовиков и коммерческого транспорта

Выбранные фильтры

Отображение 1–12 из 109

Снежные цепи – полезный аксессуар для водителей грузовых, коммерческих машин, лесовозов, тягачей и спецтехники. Они помогают автомобилю продолжать движение по намеченному маршруту в сложных дорожных условиях.

Цепи противоскольжения на грузовике

Предназначение

Цепи изготавливаются из прочного металла, который не боится экстремальных нагрузок, низких минусовых температур, устойчив к коррозийному образованию и истиранию. Ряд звеньев различной формы, соединяются между собой в продольном, поперечном и диагональном направлениях и образуют единую конструкцию.

Малая площадь звеньев увеличивает коэффициент сцепления техники с дорогой за счет их вдавливания в дорожную поверхность под действием массы машины. Улучшается контакт шины с автомагистралью, позволяет автомобилю продолжать движение по дороге в непростых погодных условиях.

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей применяют во время поездок по:

  • обледенелой трассе;
  • укатанному снегу;
  • грязной грунтовой дороге;
  • рыхлому снегу;
  • песчаному грунту.

Они обеспечивают устойчивость и не дают фуре уйти в занос на повороте, при перестроении, тем самым гарантируют безопасность участников дорожного движения, сохранность перевозимого груза.

Для каких грузовых и коммерческих машин они подходят?

Цепи полезны для передвижения по дорогам в течение всего сезона. Компания ТАНЭД поставляет цепи противоскольжения для:

  • грузовых автомобилей (КАМАЗ, ГАЗЕЛЬ, УРАЛ, NEFAZ, GAZ, МАЗ, Volvo, Scania, DAF, Isuzu);
  • микроавтобусов, автобусов (ЛИАЗ, ПАЗ, НЕФАЗ);
  • спецтехники.

Они обеспечивают:

  • плавность хода, необходимую для транспортировки ценных или хрупких грузов, а также при перевозке пассажиров;
  • улучшение проходимости – в условиях передвижения по бездорожью.

Виды протектора (рисунка)

Для грузовых шин мы поставляем цепи противоскольжения c рисунками протектора:

  • Сектор (Браслет);
  • Лесенка;
  • Спарка;
  • Зигзаг («Соты»);
  • Лесенка шипованная;
  • Зигзаг шипованный».

Цепи на задних колесах фуры

Преимущества и недостатки различных видов цепей противоскольжения

  1. «Сектор» или «браслет противоскольжения» – подходят для периодичного использования, при проезде машины опасного участка дорожного полотна. Браслеты состоят из отдельных сегментов, быстро монтируются, снимаются, занимают немного места в автомобиле, а также относительно мало весят. Однако при пересечении сложного бездорожья «сектора» может быть недостаточно.
  2. «Лесенка» эффективна на льду, снегу, мокрой грунтовке. Она улучшает управляемость, позволяет грузовику подняться на возвышенность, склон. Такие цепи полезны для вытаскивания машины из кювета. «Лесенку» не рекомендуется применять при езде по каменистым дорогам и трассам с твёрдым покрытием, так как это может значительно снизить рабочий ресурс звеньев.
  3. «Спарка» схожа по характеристикам с «лесенкой», но отличается от неё большим весом и шириной. Она используется на сдвоенных (спаренных) покрышках грузовых автомобилей.
  4. «Зигзаг» / «соты» в отличие от «лесенки» обеспечивают непрерывный контакт с дорожным полотном благодаря диагональному расположению элементов. «Зигзаг» эффективен на сложном бездорожье, затяжных подъёмах. Из-за большого общего количества звеньев «Зигзага» на каждое звено приходится меньшая нагрузка по равнению с другими видами протектора.

Как правильно выбрать?

При выборе цепей учитывайте факторы и условия в которых они будут эксплуатироваться. Основные технические параметры необходимые для выбора снежных цепей:

  • размер шин автомобиля;
  • вид (тип рисунка протектора);
  • размеры и толщина звеньев;
  • материал.

Каленые цепи

Материал звеньев и его термическая обработка влияет на срок службы и прочность цепей.

Металлические цепи, не прошедшие термообработку, пластичны и гнутся при контакте с острыми дорожными камнями, бордюрами, бетонным покрытием. Они имеют меньший срок службы по сравнению с закаленными аналогами и быстрее истираются.

Усиленные звенья производятся из калёной стали, то есть проходят операцию закалки с последующей нормализацией. Звенья из закаленного метала более прочные на разрыв, с высокой поверхностной твердостью, меньше подвержены истиранию, чем их незакаленные аналоги.

Шипованные и нешипованные цепи, в чем отличия

Шипованные звенья существенно улучшают качество сцепления покрышки с автомагистралью. Шипы в конструкции снежных цепей помогают водителю без проблем преодолевать участки пути с открытым льдом.

По форме шипы подразделяются на:

  • круглые;
  • квадратные;
  • в виде планок, приваренных поперёк к звеньям.

Шипы в конструкции звеньев увеличивают общую неподрессоренную массу колеса, расход топлива автотранспорта. Усиливаются вибрации и нагрузка на компоненты ходовой части автомобиля, что приводит к их ускоренному износу. Сокращается ресурс покрышек.

Оба типа цепей: шипованные и нешипованные, нельзя использовать при движении по открытому асфальту так как они портят полотно дороги.

В условиях российского бездорожья цепи с шипами помогают выбраться из непроходимых мест, преодолеть снежные отрезки пути.

Как смонтировать цепь на колесо

Установка цепей на колесо

Типовая цепь противоскольжения монтируется на шину следующим образом:

  1. На колесо машины, стоящей на ручном тормозе, накладывается цепь по свободному от контакта с дорогой пространству. При этом необходимо проконтролировать её равномерное свисание по бокам.
  2. Автомобиль проезжается немного вперед, освобождая незадействованную часть покрышки.
  3. Края соединяются с помощью крючков на кромках и снаружи шины.
  4. Производится затяжка при помощи эксцентрикового замка.
  5. Выполняется осмотр конструкции, контролируется равномерность натяжения.

После монтажа нужно проехать на автомобиле 300 – 500 метров и проверить повторно состояние конструкции. При необходимости выполнить дополнительно затяжку.

Иногда при монтаже цепей бывает полезно приспустить колесо, а после монтажа накачать его вновь. Это позволяет более плотно закрепить цепь на шине.