Цепи противоскольжения для мини-погрузчиков

Представлено 5 товаров

Мини-погрузчик – это самоходная малогабаритная техника на колёсном или гусеничном ходу, обладающая высокой маневренностью. Она подходит для работы в ограниченном пространстве: во дворах, на тротуарах, в цехах, складских помещениях. Часто используется в логистике, ЖКХ, строительстве, дорожных работах.

В России хорошо себя проявили следующие бренды: Bobcat, Mustang, Caterpillar (CAT), New Holland (Нидерланды), Case, Doosan, Bawoo, МКСМ.

Каждый производитель выпускает собственную линейку моделей, различающихся по мощности, марке двигателя, грузоподъёмности, высоте подъёма, набору навесного оборудования и другим параметрам.

Погрузчикам нередко приходится работать в сложных погодных условиях, когда снежный покров или ледяная корка осложняют работу машины. Особо чувствительна в этом отношении колёсная техника, поскольку надёжность сцепления резины с дорожным или иным покрытием зависит от состояния несущей поверхности. Чтобы увеличить силу сцепления, предотвратить скольжение, занос на льду, а также повысить проходимость по бездорожью, применяют цепи противоскольжения.

Основные характеристики

Колесные цепи различается по ряду признаков: рисунку, толщина звеньев, типу стали, термообработке, наличию шипов. Выбор правильной модели зависит от типа погрузчика, размера его колёс, состояния поверхности в зоне работы, условий эксплуатации.

Рисунок

Для погрузчиков подходят цепи со следующими стандартными геометрическими формами:

  • лесенка;
  • сота (или ромб);
  • зигзаг;
  • спарка (на сдвоенные колеса).

Любой тип рисунка почти не нарушает плавность хода машины, что важно для техники, передвигающейся с поднятой стрелой, так как центр тяжести при этом поднят и машина менее устойчива.

Самое простое, распространенное плетение – это «лесенка». “Лесенка” универсальна, легко монтируются, подходят для большинства задач. Обеспечивает хорошие сцепные свойства.

Рисунок «сота» более сложный, плотный чем “лесенка”. Он хорошо противодействует пробуксовке колес при движении погрузчиков по обледеневшей поверхности, рыхлому снегу, грязи. «Сота» выдерживают значительные статические и динамические нагрузки, которые возникают при эксплуатации машины.

Конфигурация «зигзаг» хорошо справляется с предотвращением бокового скольжения шин с сохранением тягового усилия.

При сдвоенных ведущих колёсах (например, на грузовиках), тяжёлых условиях работы используются цепи “спарка”. Но такие колеса практически никогда не встречаются на мини-погрузчиках.

Материалы

Кроме рисунка, важными параметрами противобуксовочной цепи являются толщина звеньев, тип используемой при производстве стали. Толщина стального прутка звеньев обычно лежит в пределах 5-10 мм. В редких случаях может доходить до 12-13 мм. Сталь для изготовления прутка может быть «мягкой» (без термообработки) или закалённой (прошедшей процедуру закалки).

Звенья из мягкой стали пластичны, не боятся контакта с острыми краями. Но срок их службы относительно не долог ввиду низкой износостойкости. Звенья из калёной стали прочны, устойчивы к истиранию, однако могут лопнуть при ударе об острую кромку (например, при наезде на бордюр).

Как цепи противоскольжения помогают при работе мини-погрузчиков?

Мини-погрузчики сами по себе тяжелые, а вместе с грузом общая масса машины достигает 7-8 тонн. При этом пятно контакта шины автопогрузчика с дорожным покрытием остаётся относительно небольшим. На льду, снежной каше такое сочетание может привести к ухудшению устойчивости, потере управляемости. Противобуксовочные цепи помогают оператору свести подобные риски к минимуму.

Правила эксплуатации

Эксплуатация цепей противоскольжения требует соблюдения оператором определённых правил:

  • не превышать указанную производителем максимальную скорость;
  • избегать крутых маневров, пробуксовок колес;
  • разгоняться и тормозить плавно, без рывков.

Пренебрежение этими рекомендациями сокращает срок службы цепи. Повреждённые звенья можно заменить с помощью крепежа или заварить сварочным аппаратом.