Электропогрузчики

Отображение 1–40 из 81

Электропогрузчик: особенности выбора

Вилочные погрузчики на электрической тяге (электрокары) составляют успешную конкуренцию дизельным, бензиновым, гибридные машинам. А по многим параметрам превосходят их.

Вилочный электропогрузчик – это самоходная, напольная складская машина с рабочим инструментом в виде вил, перемещающаяся, поднимающая, складирующая груз. Основной силовой двигатель таких погрузчиков - электрический, получающий энергию от тяговых аккумуляторных батарей.

Электрический привод составляет основное отличие электрокаров от дизельных бензиновых, газобензиновых машин, обусловливает их конструкцию, рабочие характеристики, преимущества и недостатки.

Главное эксплуатационное отличие электропогрузчиков от машин с ДВС - отсутствие вредных выбросов. Но данные машины требуют периодического обслуживания, заряда батарей.

Вилочный погрузчик на электрической тяге состоит из тех же основных компонентов, что погрузчики с ДВС – силовой блок, подъемная гидравлическая система, мачта с вилами, кареткой, ходовая часть, кабина с элементами управления, противовес. Функции последнего у электрических погрузчиков выполняют аккумуляторные батареи, вес которых может составлять от 400 до 1200 кг и более.

Тяговая батарея электрического погрузчика

Преимуществом электрической техники над машинами с ДВС являются меньшие затраты на эксплуатацию из-за использования электроэнергии вместо жидкого топлива.

Межсервисный интервал для электрокаров составляет около 1000 мото-часов, что примерно в 4 раза реже, чем у погрузчиков с ДВС.

Трех- и четырехопорные электрокары

В зависимости от колесной схемы электропогрузчики классифицируются на трех- и четырехопорные. Трехопорные электрокары оснащены тремя колесами – двумя приводными передними, одним (обычно сдвоенным) поворотным задним. Заднее колесо небольшого диаметра, расположено на продольной оси погрузчика. Схема колес у четырехопорного погрузчика стандартная – 4 колеса с обычным расположением.

Количество и схема расположения колес существенно влияет на эксплуатационные и технические характеристики погрузчика.

Трехопорный электропогрузчик

Трехопорные электрокары имеют малый радиус поворота (1500-1700 мм вместо 1900-2200 мм у четырехопорных). По грузоподъемности и максимальной высоте подъема мачты, трехопорные кары уступают четырехопорным. Это компактные, высокоманевренные машины, предназначенные в основном для эксплуатации на складах с твердым ровным полом. Из-за малого радиуса разворота их удобно применять в пространствах с малым межстеллажным расстоянием. 3-х опорные электрокары можно ограниченно использовать вне помещений, однако покрытие должно быть ровным, желательно, чтобы на технике при этом были установлены пневматические шины.

У трехопорных машин всего 2 недостатка – повышенные требования к ровности, твердости пола, невысокая устойчивость, особенно, при предельных весах перемещаемых грузов (из-за этого у них небольшая грузоподъемность и высота подъема). Преимущества – высокая маневренность, возможность работать в узких проходах, меньшая цена.

Четырехопорный электропогрузчик

Достоинства 4-х опорных погрузчиков – более высокие значения технических характеристик, хорошая устойчивость, возможность эксплуатировать на неидеально твердых, ровных покрытиях. Недостатки – меньшая маневренность, относительно высокая стоимость.

Области применения

Отсутствие вредного выброса, бесшумность делают электрические погрузчики предпочтительным складским оборудованием в продовольственной, медицинской и других областях, требовательных к экологии, чистоте воздуха. Электропогрузчики могут эксплуатироваться в помещениях с естественной вентиляцией.

Компактность, высокая маневренность дают преимущества электрокарам на складах с ограниченным пространством.

Сравнительно невысокая цена делает использование электрических погрузчиков экономически целесообразным в малом и среднем бизнесе.

Электрокары могут использоваться в обычных условиях наряду с дизельными, бензиновыми, газобензиновыми машинами.

Основные характеристики

На электропогрузчиках установлены два асинхронных двигателя – один для перемещения погрузчика, второй – для приведения в действие масляного насоса гидравлической системы.

Скорость перемещения электрокаров в зависимости от модели, веса груза составляет в среднем 15-19 км/час. Максимальный преодолеваемый подъем – до 29°. Скорость подъема/опускания груза – 400-600 мм/сек. Современные модели имеют несколько режимов перемещения, оснащены каретками бокового смещения вил, камерой на вилах, дисплеем в кабине, системами стабилизации груза.

Базовые характеристики

В зависимости от модели, исполнения, грузоподъемность электропогрузчиков составляет от 1,5 до 6,0 тонн.

Мачты выполнены 2-х, 3-х секционными (редко 4-х) с ограниченным (135 мм) или полным (до 2500 мм) свободным ходом. Свободный ход позволяет поднимать груз до определенной высоты без выдвижения мачты. Это полезно при разгрузке контейнера или большегруза. Минимальная высота подъема мачты – от 3 до 10 метров. Угол наклона вперед/назад – 5-10°.

Электродвигатели питаются от тяговых свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом или более современных литиевых. Напряжение тягового блока обычно составляет 24, 36, 48, 80, 96 В емкостью 200-1000 Ач.

Дополнительные параметры

Установленные на электропогрузчиках асинхронные электродвигатели превосходят двигатели постоянного тока удельной мощностью, надежностью, КПД. Отсутствие щеточно-коллекторного узла практически избавляет персонал от технического обслуживания двигателя, увеличивает срок его службы.

Кабина у электрокаров обычно открытого типа с защитным ограждением сверху. Все элементы управления – педали тормоза, акселератора, рычаги перемещения, подъема груза, кнопки включения освещения, сигнализации эргономичны, удобно расположены. Регулируемое сиденье с подлокотниками оснащено ремнями безопасности. ЖК-монитор позволяет контролировать уровень заряда батарей, количество моточасов, скорость перемещения, давление масла, а также другие параметры.

Машины оснащаются тремя типами шин – пневматическими, цельнолитыми (суперэластик), бандажными.

Система безопасности включает решетки на мачте, крыше кабины, датчики ограничения предельного подъема, наклона мачты, систему противоотката (при работе на рампе), стояночный тормоз, звуковую, световую сигнализацию и пр.

Опционально электропогрузчики могут оснащаться дополнительным навесным оборудованием – захватами для работы с разными видами грузов, ротаторами (для их поворота), позиционерами вил и пр.

Электрический погрузчик Hyundai

Выбор и покупка электропогрузчика

Электропогрузчик выбирается под определенные задачи и условия. Под задачами подразумевается, вес, тип, форма груза. То, как он хранится, перевозится (на паллетах, в таре, ящиках)

К условиям относятся особенности рабочего пространства. Вид площадки - открытая или закрытое помещение. Состояние пола (ровность, твердость покрытия), наличие эстакад, рамп, ширина проездов, высота стеллажей.

Цена электрокара зависит от модификации (4-х или 3-х опорная), его характеристик (грузоподъемность, высота подъема, конструкция мачты), емкости батарей, укомплектованности навесным оборудованием, дополнительными опциями.

Выбор погрузчика влияет на эффективность работы склада или предприятия. Наша компания предлагает купить новый вилочный погрузчик любого типа, мы занимаемся их обслуживанием, гарантийной поддержкой и ремонтом.